ул. Агибалова, 12
+7 (846) 300-4-003
Пн-пт - с 8 до 20, сб - до 14 ч.
 

История

В конце XIX века экономика Самарской губернии требовала новых путей перемещения товаров.

В 1876 г. в Самаре было учреждено управление по строительству новой Самаро-Уфимской железной дороги. Особенность строительства трассы заключалась в том, что она проходила по малонаселенной местности, необходимо было привлекать рабочих из других губерний, а решение элементарных бытовых вопросов во временных поселках строителей было чрезвычайно сложным. Отсутствие медицинского контроля при приеме на работу, за качеством питьевой воды и организацией питания обуславливали высокий уровень заболеваемости и травматизма.

В январе 1877 г. к официальному началу движения поездов была организована медицинская служба дороги, а созданный в Самаре приемный покой остался и после окончания строительства. Вместе с врачами работали фельдшеры и акушерки. Эти медики-первопроходцы трудились в совершенно новых условиях: линейная растянутость объектов обслуживания, многосторонность требований с учетом контингента как собственно железнодорожников, так и членов их семей и прислуги. Решались вопросы размещения приемных покоев, их оснащения, порядок лекарственного обеспечения, порядок обслуживания вызовов, порядок взаимодействия и взаиморасчетов со сторонними лечебными учреждениями за обследование и лечение.

Возникла необходимость медицинского освидетельствования работников, связанных с безопасностью движения. Больные пассажиры тоже требовали повышенного внимания. Медицинское обслуживание железнодорожников Самарского узла осуществляла больница на 24 койки. С этого времени и началась славная история нашей больницы.

В 1913 г. железнодорожная больница на улице Сенной (ныне Буянова) была расширена до 55 коек общего профиля за счет дополнительного здания, реконструированного и приспособленного под больницу. Стационар состоял из 11 палат, двух перевязочных, двух операционных, двух врачебных кабинетов, двух ванных комнат, кухни, ватерклозетов. Выделены комната под аптеку, дежурный кабинет, ожидальня.

В 1922 г. лечебная сеть Самарского узла состояла из приемного покоя, самарской железнодорожной больницы на 75 коек и заразной больницы на 50 коек.

В 1923 г. после приспособительных работ в зданиях на улице Воскресенской (ныне Пионерской) открылась дорожная терапевтическая больница на 85 коек. В дорожной больнице по улице Сенной, где были до этого общие койки, было предписано развернуть 70 коек хирургического профиля (хирургические, гинекологические оперативные и консервативные и родильные). В 1923 г. начала работать и детская консультация. Так осуществился первый этап в организации и развитии специализированной стационарной помощи на Самарском железнодорожном узле.

В 1947 г. Главное врачебно-санитарное управление МПС издало «Положение о дорожной больнице», и в 1948 г. приказом начальника железной дороги им. В. В. Куйбышева было проведено объединение лечебных учреждений Куйбышевского железнодорожного узла.

В 1949 г. Объединенная дорожная клиническая больница стала многопрофильным, качественно новым лечебным учреждением, в оперативном подчинении которого находились терапевтическая и эпидемическая больницы станции Куйбышев.

30 апреля 1970 г. в Куйбышеве, на улице Ново-Садовая была открыта дорожная больница хирургического профиля № 2. Издавна это место люди называли Солнечной поляной, и больницу, быстро завоевавшую авторитет одной из лучших в городе, так и повелось называть — «больница на Солнечной».

В 1982 г. все железнодорожные больницы г. Куйбышева (терапевтический стационар, хирургический стационар, поликлинику) объединили в дорожную клиническую больницу. С тех пор объединение лечебных учреждений на 500 коек упрочило свои позиции и неоднократно занимало первые места среди железнодорожных больниц бывшего СССР и России.

В начале двухтысячных проведена масштабная реконструкция и переоснащение всех трех корпусов больницы. Открыты новые перспективные отделения, установлено современное оборудование, во всех палатах появились отдельные санитарные блоки, а число мест в них было уменьшено в угоду комфорту пациентов. Началась и проводится информатизация.

В XXI век больница вступила обновленным многопрофильным медицинским учреждением, настоящим самарским центром здоровья, в котором на первом месте всегда находится пациент.

Сегодня Дорожную клиническую больницу на станции Самара возглавляет опытный руководитель, главный врач Блинов Сергей Валерьевич, а общее число сотрудников — более тысячи человек.

Сделайте первый шаг — запишитесь на прием!

 

 

 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!